MAN быстрее всех конкурентов

22.10.2013

Этап во французском Ле-Мане подвел черту под чемпионатом Европы 2013 по кольцевым гонкам на грузовиках. По его итогам выступающие на пилоты заняли четыре верхних строчки: третий раз подряд победителем становится Йохен Хан, второе место занимает Анто-нио Альбасете, далее следуют Маркус Эстрайх и Норберт Киш. При этом дуэт Альбасете и Эстрайха, составляющий команду Truck Sport Lutz Bernau, выиграл и командный зачет Чемпионата.

Перед десятым, заключительным этапом европейского первенства «гоночных дальнобойщиков» двух соискателей чемпионского титула в индивидуальном зачете разделяли 11 очков. Во французский Ле-Ман лидером гонок приехал испанец Антонио Альбасете. Он уверенно проводил вторую часть сезона и планомерно двигался по пути к четвертому чемпионскому званию. Однако за ним по пятам неизменно следовал победитель чемпионатов 2011 и 2012 годов немец Йохен Хан.

В первый день Йохен выиграл первую гонку, сумев сократить отставание сразу до трех очков. Во втором заезде, правда, Альбасете смог отыграть один «пункт». Таким образом, перед заключительным соревновательным днем чемпионата двух соискателей разделяло всего четыре балла.

Воскресный день Хан снова начал с победы, уйдя в отрыв от Альбасете на 6 очков. И хотя в заключительном заезде Йохен уступил своему принципиальному сопернику, полученного запаса ему хватило, чтобы в третий раз подряд стать чемпионом Европы.

Йохен Хан начал карьеру «гоночного дальнобойщика» в 2000 году, продолжив дело своего отца Конрада, который «повесил шлем на гвоздь» после тяжелой аварии в бельгийском Зольдере в 1999-м, и дяди Йорга, тоже выступавшего в гонках грузовиков. Уже по ходу дебютного сезона в трак-рейсинге Хан-младший заставил обратить на себя внимание специалистов – в том самом Зольдере, где годом ранее лишь чудом избежал травм его отец, Йохен выиграл все четыре заезда уик-энда! Однако первого титула немцу пришлось ждать десять лет.

В последующие годы Хан записал в свой актив еще несколько побед, но в генеральной классификации европейского первенства подняться выше четвертой строчки ему не удавалось. Однако в 2008-м с переходом на грузовики MAN команда Конрада Хана вышла на «взлетную полосу».

В 2009-м и 2010-м Йохен Хан дважды становился бронзовым призером чемпионата Европы. А в 2011-м немец в сражении с Антонио Альбасете завоевал долгожданный титул, сумев затем дважды подряд отстоять чемпионскую «единичку».

«Бронза» по итогам чемпионата также досталась пилоту на грузовике MAN – третье место занял немец Маркус Эстрайх. За немецкой маркой осталась победа и в командном первенстве, где сильнейшим досрочно – еще на предыдущем этапе в Хараме – стал коллектив Truck Sport Lutz Bernau, который в этом году представляли Альбасете и Эстрайх.

Главным открытием года стал венгерский пилот Бенедек Майор. Дебютировав в возрасте 16 лет, он стал самым молодым участником европейского трак-рейсинга за всю историю первенства. И практически сразу Бенедек начал показывать зубы, навязывая борьбу матерым «гоночным дальнобойщикам». Уже на третьем этапе во французском Ногаро он привел свой белый MAN к победе, а затем еще трижды повторил этот успех, выиграв в том числе финальную гонку сезона в Ле-Мане.

В общей сложности гонщики на мюнхенских тягачах в очередной раз продемонстрировали превосходство MAN, выиграв 29 гонок из 40. Из них девять раз первым становился Альбасете, а Хан записал в свой актив восемь побед. Борьба за четвертый титул между двумя этими пилотами в 2014-м обещает быть нешуточной!


Москва, 22 Октябрь 2013


Возврат к списку