MAN достиг значительной операционной прибыли

19.02.2013

  • Доход: 15,8 млрд. евро.Умеренное снижение доходов на 4% относительно рекордных показателей прошлого года.
  • Поступление заказов 15,9 млрд. евро.Объем поступивших заказов снизился на 7%.
  • Операционная прибыль: 964 млн. евро.Операционная прибыль составила почти один миллиард.
  • Рентабельность продаж (ROS) 6,1%.Рентабельность продаж оказалась несколько ниже запланированного диапазона
  • Заявленные дивиденды: 1,00 евро (2,30 евро) на акцию.
  • Общее количество проданных транспортных средств: 134 245 (155 520).
  • Перспективы на 2013 г.: снижение доходов от коммерческих автомобилей и энергомашиностроения.

Несмотря на резкий спад в сегменте коммерческих автомобилей, Группе MAN удалось завершить 2012 финансовый год с операционной прибылью немногим менее 1 млрд. евро. Крупный игрок рынка коммерческих автомобилей и машиностроения получил операционную прибыль 964 млн. евро, но не достиг блестящего результата предыдущего года – 1 483 млн. евро. Это было обусловлено прежде всего заметным спадом в сегменте коммерческих автомобилей, где операционная прибыль снизилась до 454 млн. евро. В то же время, подразделению энергомашиностроения удалось удержать операционную прибыль на отметке 503 млн. евро и внести ценный вклад в общий результат Группы. Доход снизился умеренно до 15,8 млрд. евро, хотя спрос на ключевых для MAN европейском и бразильском рынках коммерческих автомобилей резко упал. В результате снижение дохода по сравнению с предыдущим годом составило всего 4%. Рентабельность продаж составила 6,1%, что несколько ниже запланированного диапазона.

«Несмотря на сложную ситуацию, наша операционная прибыль составила почти 1 млрд. евро», – заявил д-р Георг Пахта-Рейхофен, CEO MAN SE. В числе прочих причин существенными факторами неопределённости на ключевых для MAN рынках стали европейский кризис государственного долга и введение стандарта на выбросы Евро-5 в Бразилии. Как следствие, покупатели стали бережливее, а конкуренция ожесточилась. Это нашло отражение в объёме поступивших заказов Группы MAN: в 2012 г. он составил 15,9 млрд. евро, снизившись на 7% по сравнению с предыдущим годом.

Коммерческие автомобили MAN
Сектор коммерческих автомобилей в 2012 г. не смог избежать влияния экономического спада. На этом фоне объем заказов MAN Truck & Bus также снизился на 4% до 9,2 млрд. евро, а объем заказов латиноамериканского подразделения MAN снизился даже на 20% до 2,9 млрд. евро. Доход MAN Truck & Bus составил 8,8 млрд. евро, незначительно снизившись по отношению к предыдущему году (9,0 млрд. евро). Операционная прибыль упала до 225 млн. евро (565 млн. евро). Здесь наиболее заметно сказались слабые показатели европейского сектора коммерческих автомобилей. MAN Truck & Bus удалось отчасти смягчить удар, показав положительные результаты за пределами Европы. Тем не менее, изменения страновой структуры и ассортимента изделий сказались на средней марже.

Экономический климат также повлиял на доход и операционную прибыль MAN Латинская Америка. Помимо введения стандарта на выбросы Евро-5 в Бразилии, которое заставило клиентов поспешить с размещением заказов до конца 2011 г., для многих покупателей усложнился доступ к финансированию. Доход составил 2,9 млрд. евро (3,6 млрд. евро), а операционная прибыль – 229 млн. евро (400 млн. евро) благодаря активному сокращению издержек и корректировке производства. Таким образом, рентабельность продаж составила 8,0%.
Всего Группа MAN в 2012 г. поставила своим клиентам 134 245 единиц транспортных средств.

Энергомашиностроение
Объем поступивших заказов сектора энергомашиностроения составил 4,0 млрд. евро и приблизился к прошлогоднему уровню (4,1 млрд. евро). Основная часть заказов пришлась на MAN Diesel & Turbo (3,5 млрд. евро), а объем заказов Renk вырос на 15% до 525 млн. евро. Доход MAN Diesel & Turbo незначительно вырос по сравнению с прошлогодним показателем до 3,8 млрд. евро, однако операционная прибыль снизилась на 5% до 437 млн. евро. Эта тенденция отчасти связана с недозагрузкой торгового флота и соответствующим падением рынка судовых двигателей. Тем не менее, другие бизнес-подразделения, такие как послепродажное обслуживание и турбомашины, показали хорошие результаты. Рентабельность продаж осталась высокой – 11,6%.

Для Renk финансовый год сложился очень удачно. Доход и операционная прибыль резко возросли вместе с объёмом заказов. Доход достиг 476 млн. евро (389 млн. евро), а операционная прибыль – 66 млн. евро (53 млн. евро). Рентабельность продаж соответственно составила 13,8%. В частности, вклад в успешные показатели внесли решения по сложным трансмиссиям для морских применений.
Таким образом, успехи промышленных подразделений Группы MAN весьма успешно компенсировали влияние на общий результат спада в секторе коммерческих автомобилей.

Перспективы
MAN прогнозирует, что деловая активность в секторе коммерческих автомобилей в Европе в 2013 г. будет снижаться, особенно в первом полугодии. С другой стороны, Совет директоров ожидает дальнейшее увеличение продаж на ключевом рынке – в Бразилии. Доход в секторе коммерческих автомобилей предположительно будет немного ниже уровня предыдущего года, но рентабельность продаж останется стабильной. После весьма невысокого объёма поступления заказов в 2012 году снизятся доход и рентабельность продаж в секторе энергомашиностроения. Как следствие, в целом по Группе MAN в 2013 г. будет отмечаться некоторое снижение дохода при гораздо большем падении операционной прибыли. Такой прогноз дан в предположении, что дальнейшего усугубления кризиса госдолга в Европе удастся избежать, а меры стимулирования стран с развивающейся экономикой принесут результат.

Как в сфере коммерческих автомобилей, так и в сегменте промышленной техники MAN располагает широким и современным ассортиментом продукции, точно отвечающим потребностям клиентов. На выставке коммерческих автомобилей IAA 2012 Группа представила новое семейство грузовых автомобилей TG, которые сохраняют исключительную топливную экономичность семейства Евро-5 и при этом используют сложную технологию Евро-6. MAN также удерживает технологическое лидерство в секторе энергомашиностроения. Новые разработки MAN, такие как газовые двигатели и турбины, представленные в 2012 г., являются сегодня одними из самых эффективных в своём классе.

Меры, направленные на увеличение прибыли
Несмотря на сложную общую экономическую ситуацию, Совет директоров MAN SE не удовлетворён результатами финансового года и поэтому принимает меры по улучшению показателей. Внимание будет сосредоточено на сокращении издержек и повышении эффективности производства, а также управления, продаж и разработок. Кроме того, повышение гибкости производства позволит MAN адаптироваться к снижению объёмов продаж. Планируемый объем капитальных затрат критически пересматривается и, при необходимости, инвестиции делаются на более длительный срок. MAN также отмечает потенциал реорганизации снабжения, в частности, при интеграции снабжения в службу централизованных закупок. «Хотя мы не в силах повлиять на упомянутые ранее макроэкономические факторы, мы примем все меры, чтобы удержать MAN на верном курсе даже в трудные времена», – отметил д-р Пахта-Рейхофен.

MAN – надёжный работодатель
Несмотря на ослабленную экономику, в 2012 финансовом году MAN в очередной раз зарекомендовал себя как надёжного работодателя.

По состоянию на 31 декабря 2012 г. численность сотрудников Группы MAN по всему миру составила 54 283 чел. (включая сотрудников на субподряде). Таким образом, численность штата выросла на 1741 чел., включая 1250 новых сотрудников, зачисленных в штат в результате начала присоединения, как, например, персонал бывшего совместного предприятия в Индии. Число сотрудников, работающих на субподряде, снизилось с 2364 до 1802, главным образом в результате корректировки объёма производства. Кроме того, MAN продолжает проводить высококачественную профессиональную подготовку. Осенью 2012 г. 800 молодых сотрудников начали свою карьеру в MAN. На 31 декабря 2012 г. в Группе MAN по всему миру проходило обучение около 3300 человек.

Munich, 8 Февраль 2013


Возврат к списку